При помощи компьютера можно создать вид мультипликации. Она называется компьютерной анимацией, подразумевающей только движущиеся изображения. На экране художником создается рисунок начального и конечного положения объектов, которые двигаются. Компьютер рассчитывает движения, опираясь на математическое описание, а также изображает все промежуточные состояния. Получаются рисунки, которые выводятся на экран и имеют определенную частоту. Создается иллюзия движения.

Сегодня она получила большое применение в развлекательной, деловой, научной, производственной сферах. Анимация является производной от компьютерной графики. Поэтому она применяет те же методы создания изображений. К ним относятся векторная, растровая, фрактальная и трехмерная графики.

Как создавалась компьютерная анимация?

Эра компьютерной графики началась системой Sketchpad, которая была придумана американским ученым в сфере информатики и пионером интернета А. Сазерлендом в 1961 году. Здесь пользователи создавали рисунки на экране монитора при помощи светового пера. Вместе с Д. Эвансом Сазерленд в 1967 году начали создавать учебный курс компьютерной графики. Основой набора изображения объектов сначала служили геометрические фигуры, имеющие однотонную заливку.

Одним из самых первых примеров компьютерной анимации является компьютерный мультфильм “Кошечка”. В нем показана походка силуэта кошки и ее движения созданы компьютером с помощью дифференциальных уравнений. На текстовом принтере были напечатаны анимационные кадры. Буква “Ш” играла роль пикселя.

Принцип работы компьютерной анимации

Компьютерная анимация делается так: в рисунок на экране вносятся изменения с такой быстротой, чтобы последовательность на экране создавала иллюзию движущейся картинки. Согласно научным данным, для того чтобы увидеть содержание рисунка, мозгу человека нужно не меньше четверти секунды. Вы в кинотеатре в фильме видите 24 различных изображений. В течение 1/24 секунды показывается каждый кадр. Ум, не успевая осознать отдельный кадр, воспринимает движущееся изображение. Многие современные компьютеры не могут показывать в секунду 24 полноэкранных изображений. Приемлемое качество может получиться и при меньшей скорости.

Двойной буфер

Лучшим эффектом анимации на компьютере получается при использовании двойного буфера или способа переключения видеостраниц. Его применение делает время перерисовки экрана минимальным. Программы, которые применяют двойной буфер, используются одновременно с двумя видеобуферами. Один из них пользователю виден в любой момент времени. Перерисовки делаются в невидимом (на данном моменте) буфере. Программой переключается состояние буферов тогда, когда изображение сделано на скрытом буфере. В этом случае скрытый буфер становится видимым, видимый – скрытым. При таком переключении моментально появляется новое изображение.