Библиотекарь

В свете информатизации высшего образования изменяются формы работы, в частности обслуживание читателей. Это заключается во внедрении новых технологий, прежде всего - в компьютеризации библиографических процессов. На сегодняшний момент библиотеки являются центрами по оказанию компьютерных услуг. Использование новых информационных технологий в обслуживании пользователей библиотеки начинается с освоения электронного каталога. В библиотеках ведутся электронные базы данных:

- базы данных книг
- база данных журналов и др.

Все базы данных успешно используются в обслуживании читателей. Важным моментом в этой работе является отслеживание книгообеспеченности учебного процесса. Поэтому часто при просмотрах литературы возникает вопрос – в каком количестве библиотека закупила тот или иной учебник. Наличие в библиотеке электронного каталога позволяет оперативно ответить на поставленный вопрос. Работая с электронным каталогом, пользователи библиотеки могут отредактировать перечень книг по интересующей теме, отобрав только необходимые документы. Имеющиеся в библиотеке принтеры улучшают сервисные услуги при работе с электронным каталогом, например, позволяют выводить списки литературы из электронного каталога не только на дискету, но и на бумагу. Программа электронного каталога дает возможность печатать на принтере готовые читательские требования для конкретных документов. Читатель получает не только нужную информацию об изданиях, но с напечатанным тут же требованием может пройти на абонемент и взять необходимую книгу для дальнейшей работы.

Основным направлением работы библиотеки в обслуживании читателей остается выполнение различных типов библиографических справок. Появление в библиотеке электронного каталога стало ощутимым подспорьем в подборе литературы по теме, при выполнении уточняющих и адресных справок. К сожалению, использование информационных ресурсов затрудняет определение вида справки, что связано с широким спектром предоставляемой информации.

Опыт работы показывает большой спрос на законодательную и нормативную документацию, что позволило выделить отдельное направление в работе библиотеки – обеспечение пользователей правовой информацией. Справочно-поисковые системы «Консультант+», «Гарант», «Кодекс» расширяют возможности поиска нужной потребителям информации: законов и нормативных актов. При необходимости текст распечатывается через принтер на бумагу, записывается на дискету или отправляется по электронной почте. Говоря о пользователях, работающих с правовыми документами в библиотеке, можно выделить три основные группы. Большую часть потребителей данной информации составляют студенты. Как правило экономических специальностей или пишущие работы по экономике. Вторая группа – преподавательский состав. Представители данной группы обращаются реже, как правило, с запросами, связанными со специализацией своей учебной и научной деятельности. Третья группа – это обычные люди, обращающиеся по частным вопросам самого разнообразного характера (например, при возникновении проблем с пропиской, гражданством, социальными льготами).

Большим подспорьем в обслуживании читателей является подключение библиотеки к Интернет, что позволяет использовать информационные ресурсы российских библиотек. Такие подходы позволяют закрыть лакуны в фонде и тем самым уменьшить количество отказов, поднимая таким образом, качество обслуживания потребителей информации.

Далее в разделе:

Профессия в каком направлении вам больше нравиться?

 IT сфера
 Графика и дизайн
 Офисные работники