Кто такой триггер?

Люди в жизни нередко совершают поступки, которые не могут даже сами себе объяснить. К примеру, срываются без причины на незнакомых людей. Или покупают новые джинсы вместо куртки. Во всем этом виноват триггер или внутренний автомат головного мозга. Он действует без учета здравого смысла или силы воли. Однако такие автоматические действия ли привычки – не врожденные. А все приобретенное человек может изменить.

Как работают эмоциональные триггеры?

Триггером называется пусковой механизм, который заставляет работать некую систему. Первоначально это понятие использовалось в радиотехнике, но сейчас нередко встречается в психотерапии, продажах и медицинской психологии. В психологическом аспекте триггер представляет собой внешний стимулятор, вызывающий автоматические необдуманные реакции человека. Он на время отключает сознание, и человек действует как бы на автомате. Внешним раздражителем может стать что угодно – знакомый вкус или запах, мелодия, звук, тактильные ощущения, какая-то новость или беседа.

В продажах и маркетинге триггерами называются психологические приемы, которые мотивируют клиентов совершать покупки. Подобный магический механизм незаметно подталкивает клиентов на покупку, участие в лото, подписку и большим расходам. Маркетинговые триггеры влияют на инстинкты, а также характер, вызывая панику, страх или жадность. В зависимости от получаемой реакции, внешние стимуляторы могут быть поведенческими или эмоциональными. Эмоциональный раздражитель запускает повторно в человеческой памяти воспоминания в виде психических реакций: тревоги, страха, раздражения, радости или удовольствия. Поведенческие триггеры также называют стимуляторами – они заставляют человека совершать некое действие.

Механизм триггера

Выделяют четыре этапа: триггер, импульс, действие и последствие. То есть в момент, когда вступает пусковой механизм, у человека появляется импульс на выполнение определенных действий. Человек действует, и лишь потом осознает последствия. Рассмотреть действие элементов цепи можно на примере ситуации: человек нервничает и поедает конфеты. В данной ситуации раздражителем может быть любой неприятный момент, например, ссора с коллегой. Сразу возникает импульс – взять конфету. Затем бессознательно человек ее съедает. Только потом, когда уже видит гору фантиков, начинает понимать последствия этого автоматизма.

Реагируя на внешние раздражители, организм запускает цепь действий, работающую автоматически. Таким образом, экономится время, энергия и умственный потенциал. Автоматическое действие, с одной стороны, избавляет от необходимости каждую минуту принимать решение. К примеру, каждый день думать, чем и как чистить зубы, куда положить вымытые ложки. За счет этого психика не перегружается. Но у такого автоматизма есть и минусы. Действия на автомате повышают шансы совершить ошибку, пойти на поводу у негативной привычки, оказаться под влиянием хитрых манипуляторов.

Профессия в каком направлении вам больше нравиться?

 IT сфера
 Графика и дизайн
 Офисные работники