Управление персоналом: принципы и методы
Кадровая политика является одной из главных на многих предприятиях и компаниях. Управление персоналом – это работа, требующая от профессионала в этой сфере не только образованности, но и обладания некоторыми личностными качествами. Работа с людьми характеризуется своей спецификой, подход к которой в нашем государстве в течение последних лет сильно поменялся.
Задачи управления персоналом
Данное понятие вошло в употребление на протяжении нескольких десятков лет. Кадровое управление – это работа, цель которой заключается в применении опыта, труда, способностей людей, направленная на полезное взаимное сотрудничество. В рамках взаимодействий должна быть учтена удовлетворенность и заинтересованность самого персонала, включенного в работу. Современные принципы работы с людьми предполагают их эффективную мотивацию, гибкий подход к взаимодействию, чтобы добиться самых лучших результатов в работе и удовлетворенности персонала.
Кем работать?
Сейчас такая трудовая занятость считается востребованной. Если человек выбирает стать управляющим, то подойдут несколько специальностей. К примеру, диагност – проводит квалифицированную оценку кадров, подбирает их на те или иные должности. В этом процессе диагност должен проанализировать личностные и профессиональные качества возможных работников.
Тренер-менеджер – управляет персоналом, не только его подбирает, но и разрабатывает стратегии, которые помогают поднять эффективность работы коллектива. Тренер-менеджер этим занимается. Есть также консультант – он передает работникам новые знания в их отраслях деятельности. Администратор – это зачастую специалист, способный использовать навыки и диагноста, и менеджера, и консультанта.
Принципы управления кадрами
Принципы можно разделить на общие и частные. Управление работниками организации основано на следующих общих принципах. Первый – целенаправленность, которая заключается в необходимости четкой постановки целей, их ранжировании перед определенной организацией и ее отделами. Второй – разделение труда, предусматривающее распределение обязанностей и работ между сотрудниками, согласно специализации кадров. Третий – ответственность, предусматривающая обязательное наказание работников, если те не выполняют свои обязанности. Четвертый – компетентность, ведь управление работниками основано на знаниях объекта и нюансах его специфики при выборе решений.
Пятый принцип – дисциплина, говорит о выполнении всех задач, приказов, рабочих инструкций, указаний, являющихся обязательными к исполнению кадрами всех уровней. Шестой принцип – стимулирование. Важно, чтобы сотрудники были мотивированы. Психология управления кадрами предполагает, что этого можно добиться не только за счет зарплаты, но и за счет справедливого отношения к работникам, моральной мотивации, учета личных качеств и потребностей персонала, которым нужно эффективно управлять.