Соблюдение субординации на работе

Подчинение или субординация играет важнейшую роль во взаимоотношениях людей, независимо от вида коллектива: в военном, в разных организациях, между членами семьи. Субординация базируется на уважении к старшим по должности, вышестоящим членам коллектива.

Что такое субординация?

С латинского субординация переводится как подчинение. Это явление было характерным изначально для военной системы, где жесткая дисциплина и подчинение командующему были самым важным вопросом. Сейчас это свод законов, правил корпоративной этики в больших и малых организациях. Из-за нарушения субординации рушится авторитет руководителя, и нарушается вся дисциплина.

Соблюдение субординации на работе обусловлено четким следованием регламенту и правилам отношений. Руководитель отдела назначает задачу подчиненным. За ошибки в выполнении заданий наказывают и работника, и его начальника. Ответственность за порученную задачу несет тот, кто ее выполняет. Возможность привлечения высшего начальства согласовывается с начальником отдела. Вышестоящие руководители, взаимодействуя с начальниками среднего звена и их подчиненными, обсуждают исключительно результаты работы всего коллектива, без критики в адрес начальника отдела. Соблюдается единая форма обращения среди разных по статусу сотрудников, к примеру по имени и отчеству.

Как соблюдается субординация?

Благодаря соблюдению субординации на работе обеспечивается дисциплина и деловые отношения, которые основываются на взаимном уважении. Социологи выделяют два типа субординации, которые имеют свои характерные черты подчинения. Вертикальный тип – руководитель и подчиненный, то есть прослеживается вертикальная иерархия, выполнение задач от руководства. Горизонтальный тип – это взаимоотношения между сотрудниками одной должности. Здесь имеет место равноправие и партнерство. Предусмотрена доброжелательность и распределение задач между сотрудниками.

Как заставить сотрудников подчиняться?

Уважение к людям, их труду, лепте, которую вносят работники в деятельность организации, приводит к ответному уважению к руководству и тогда соблюдается субординация. Этот процесс естественный. Всяческая работа организации регламентирована, отношения между подчиненным и начальником также основываются на правилах, определенных традициях. Чтобы работник подчинялся, есть несколько правил. При приеме нового сотрудника на работу, его знакомят с правилами корпоративной культуры и этики. Руководитель, которому важен свой авторитет, стремится организовать гибкие отношения без унижений и диктаторства.

Следование субординации руководителями также имеет значение – все приказы выдаются в определенном порядке: от вышестоящего начальника непосредственному руководителю отдела, а затем работнику. Нарушение подчиненности нередко связано с поведением самих руководителей. Если схема нарушается, авторитет руководства снижается.

Профессия в каком направлении вам больше нравиться?

 IT сфера
 Графика и дизайн
 Офисные работники