SWOT-анализ компании
SWOT-анализ компании – это методика стратегического планирования, позволяющая выявить факторы внутренней и внешней атмосферы опрашиваемых. Этот метод помогает сформировать структурированное понимание рабочих условий. Благодаря результатам исследований появляется возможность принимать правильные решения. Данный анализ высоко ценится маркетологами и менеджерами.
Что такое SWOT-анализ?
Для проведения данного вида анализа не понадобятся крупные базы информации или специальная подготовка, если у специалиста имеется информация об объекте, он с легкостью составит требуемые таблицы. Анализ SWOT помогает оценить ситуацию, он основан на исследовании работы с четырех позиций: сильные стороны, слабые моменты, возможности, вероятные угрозы. Для анализа нужно вначале определиться с местом, где проходят исследования, четко разделить все компоненты, разделив сильные стороны и риски, не основываясь только на субъективном мнение, ведь выводы должны получиться объективными. К работе привлекается большое число сотрудников.
Слабые и сильные стороны – информация, получаемая на момент исследования. А угрозы и возможности – это возможные внешние обстоятельства, которые не обязательно будут случаться, многое зависит от принимаемых решений. Впервые такая аббревиатура была предложена американскими учеными на Гарвардской конференции с целью исследования изменений и усовершенствований действий компании. Это случилось в середине прошлого столетия, стратегия использовалась для узкого круга, а в настоящее время пользоваться методикой SWOT может любой управленец.
Зачем нужен анализ SWOT?
На практике применяются определенные принципы SWOT-анализа компании: комплексного рассмотрения, системного подхода, динамическое изучение систем в развитии, сравнительного изучения, учет особенностей того или иного объекта. Целями данного анализа является определение различных сторон, рассматривающихся как внутренние условия. Методика имеет свои достоинства: помогает узнать реальные и возможные сильные стороны фирмы, анализирует слабые моменты, находит способы их усовершенствования, выясняет, какими средствами лучше пользоваться. Также анализ помогает выявить критичные угрозы и строит надежную защиту, определяет выявить возможности эффективной работы на рынке.
Минусы SWOT-анализа
Методика анализа SWOT не дает советов или ответов на возможные вопросы, этим будут заниматься аналитики. Недостатков у метода исследования меньше, чем достоинств, но их также важно учесть. Результаты зависят от объема и качества информации, которые не всегда обеспечиваются в полной мере. Во время создания таблицы есть риск машинных погрешностей: потеря ценных факторов, некорректная оценка коэффициентов.