Метод бенчмаркинга

Понятие бенчмаркинг с английского языка переводится, как отмечать место. Это своеобразный способ изучения деятельности других компаний и фирм конкурентов с целью использования их идей и наработок с пользой для себя. Можно выделить несколько видов подобных схем, с выбором ценных инструментов, которые нужно уметь использовать.

Что такое бенчмаркинг?

Метод бенчмаркинга – это сравнительный анализ полезных показателей, применение и определение лучших приемов эффективной работы для собственного дела. Как правило, исследованию подвергаются достижения фирм и организаций, работающих в смежной сфере, хотя некоторые общие методы можно применять для любых торговых компаний. В бенчмаркинге есть два основных процесса: оценка и сравнение.

Каковы задачи бенчмаркинга?

Успешность проекта определяется четким выполнением функций на любом этапе внедрения. Так, бенчмаркинг состоит из семи этапов. Первый – оценка организации и вариантов совершенствования, второй – определение предметов для сопоставления. Третий – поиск требуемой компании в качестве образца, четвертый – сбор материалов. Пятый этап – анализ данных и выявление рамок действий по воплощению новых решений. Шестой – применение опыта в деле, и седьмой – изучение результатов, которые были получены.

По поводу функций метода бенчмаркинга выделить четыре момента. Это товарная политика, определяющая вид товара и определенную нишу на рынке. Ценообразование – предусматривает вычисление самой выгодной стоимости на товары. Главные инструменты этой функции – использование наценок и скидок. Рекламная функция предполагает применение всех видов рекламы, начиная с уличных баннеров, заканчивая объявлениями в интернете. Следующая функция – продажа и сбыт. В этом плане нужно подыскать надежных посредников, четко распределить полномочия, рассмотреть претензии и назначить ответственных.

Плюсы и минусыбенчмаркинга

Предприниматели стараются разобраться в сильных и слабых сторонах бенчмаркинга. Основным положительным моментом является правильное применение действий конкурентов или компаний, которые имеют большой опыт в требуемой сфере, себе во благо. Среди минусов методов можно выделить сложность добычи информации, так как ею никто не хочет делиться. Эффективность бенчмаркинга во многом зависит от того, насколько учитываются важные моменты. Таким образом, необходимо изучить примеры заграничных компаний, которые не всегда вписываются в отечественные условия. На российском рынке в то же время трудно определить, с какой фирмы можно брать пример, так как у нее может быть множество подводных камней, о которых умалчивается.

В настоящее время и на европейском, и на отечественном рынке конкуренция весьма жесткая, так что не следует игнорировать методы других бизнесменов. Ведь любую компанию могут быстро вытеснить с рынка, и пока это не случилось, бенчмаркинг при правильном внедрении методик может оказать бесценную помощь.

Профессия в каком направлении вам больше нравиться?

 IT сфера
 Графика и дизайн
 Офисные работники