IT-аутсорсинг: интересные факты и мифы

Аутсорсинг IT-услуг является распространенным явлением в современном бизнесе и различных сферах деятельности. К примеру, широкой популярностью пользуются такие услуги в сферах клининга, грузовых перевозок, рекламы, строительств и пр.

Следует отметить, что в области новейших компьютерных технологий аутсорсинг пока еще распространен не слишком широко – в основном это обусловлено тем, что данная отрасль только развивается. Она пока еще является новой для многих стран. Поэтому в качестве серьезного вида работы она пока не признана. Однако уже сейчас вокруг услуг по IT-аутсорсингу сложились разные мифы, которые стали препятствием для развития этого рынка. Нередко такие суеверия безосновательно применяются с той целью, чтобы оправдать наличие раздутых IT-отделов в компаниях. Мы обсудим, какие интересные факты действительно имеет IT-аутсорсинг, а что из них мифы.

Дороговизна аутсорсинга IT-услуг

Существует мнение, что аутсорсинг обходится компаниям дороже, чем содержание IT-специалистов в штате. Если фирма не работает с информационными технологиями, а имеет совершенно другие сферы деятельности, то данная организация далека от реального положения дел. Аутсорсинг действительно может быть дороже, только если приходится обслуживать очень крупную компанию, но и в этом случае иногда услуги сторонней организации могу существенно сэкономить трудовые и материальные ресурсы предприятия.

Нередко такое ошибочное мнение связано с тем, что были неправильно произведены расчеты расходов на обеспечение IT-структуры компании. Обычно при сравнении берется во внимание только зарплата работников IT-сферы, без учета налогов, социальных пакетов, обеспечения их рабочими местами и пр. В таком случае, чтобы получить справедливую оценку в компанию необходимо внедрить корпоративную систему анализа и учета затрат, а также изучить все стороны, которые оказывают влияние на цену инсорсинга.

В то же время профессиональный IT-аутсорсисинг обычно будет обходиться намного дешевле для компании, чем содержание собственных кадров. При этом руководители получают гарантию четкого и слаженного обслуживания, поскольку все проблемы, связанные с рабочими местами, больничными, налогами и отпусками решает уже подрядчик внутри своей собственной организации.

К тому же в силу специфики работы своей компании подрядчик, скорее всего, будет обеспечивать качественную установку и настройку программного обеспечения и прочего оборудования.

Качественный сервис

Один из самых интересных фактов и мифов об аутсорсинге – это сомнение заказчиков в качестве сервиса. Однако уже давно доказано обратное. Ведь сейчас квалификация IT-специалистов в среднем довольно высока, а оборудование и программное обеспечение постоянно усложняется и совершенствуется. Так что современным компаниям намного проще воспользоваться качественным аутсорсингом, чем нанимать и обучать каждый год своих специалистов.



Профессия в каком направлении вам больше нравиться?

 IT сфера
 Графика и дизайн
 Офисные работники