История информатики и компьютерная графика
Информатика является обширной наукой. В нее входят разные научные направления, разработка технологий, производства, техники. Эти области окружающего мира привязываются к информатике с помощью вычислительной техники. Одной из разделов информатики является компьютерная графика.
Информатика как наука стала формироваться в XX веке. Это понятие возникло во Франции в 60 – х годах. Так назвали область знаний, в которой изучали применение ЭВМ для автоматизации информационной обработки. Наука, которая находится в процессе становления и изучает методы и законы накопления, передачи и обработки информации посредством ЭВМ, сферу человеческой деятельности, связанной с ЭВМ, называется информатикой. Историю информатики делят на два больших периода: предысторию и историю.
Ее предыстория является такой же древней, как и история развития людского общества. Начальным этапом предыстории является период освоения человеком устной речи. Второй этап – это возникновение письменности, а третий этап - книгопечатание, которое можно назвать первой информационной технологией. Четвертый этап связан с успехами физики и математики и зарождением научно – технической революции.
С разработкой первых электронно-вычислительных машин связано начало истории информатики как науки. Во-первых “информатика” возникла благодаря развитию вычислительной техники. Вначале под ней понималась наука о вычислениях. Во – вторых, представлению информатики в качестве отдельной науки способствовала единая форма представления информации.
Сейчас очень активно идут процессы, которые связаны с переводом информации в электронный вид. Под информатикой сегодня подразумеваем такой комплекс научно – технических дисциплин, как программирование, кибернетика, моделирование, системотехника.
Обработка графических изображений
При помощи компьютерной техники можно изучить средства графических изображений. В компьютерную графику входят следующие виды график:
1. растровая;
2. векторная
3. трехмерная;
4. фрактальная.
Растровая графика применяется при разработке полиграфических и электронных изданий. Изображения, которые выполнены с помощью этой графики, нечасто создают вручную посредством программ компьютера. Для этой цели применяют отсканированные иллюстрации или фотографии.
Векторная графика предназначена для создания изображений и в меньшей степени для их обработки. Ее широко применяют в дизайнерских бюро, издательствах, редакциях, рекламных агентствах.
Трехмерная графика предназначена для изображения объектов, имеющих объем. Она применяется в компьютерных играх, телевидении, кинематографе, печатной продукции.
Фрактальную графику используют для автоматической генерации иллюстраций с помощью математических расчетов. Ее очень редко используют для создания электронных и печатных документов. Ее часто применяют в развлекательных программах.