Юзабилити-специалист
                
 Юзабилити-специалист занимается исследованием, анализом и совершенствованием пользовательского интерфейса сайтов с целью формирования более приемлемого, или так сказать «дружеского» интерфейса. В результате специалист получает высокую конверсию и увеличение скорости продаж на сайте.
Юзабилити-специалист занимается исследованием, анализом и совершенствованием пользовательского интерфейса сайтов с целью формирования более приемлемого, или так сказать «дружеского» интерфейса. В результате специалист получает высокую конверсию и увеличение скорости продаж на сайте.
Что должен уметь юзабилист?
Для успешного выполнения работы юзабилити-специалисты должны влезть, словно в тело пользователя, на которого ориентирован тот или иной проект, чтобы выявить степень удобства использования данного сайта и возможные изменения, которые ему необходимы. 
Специалист изучает поведение пользователей, их отзывы, но при этом ему стоит учитывать и такие факторы, как бюджет ресурса, время разработки, ограничения в техническом плане. Результаты анализа специалисты предлагают участникам в качестве аргументированного комплекса мероприятий, направленных на устранение недочетов, он их подробно обсуждает с остальными участниками проекта и только после этого на сайт или в программное приложение вносятся требуемые корректировки.
Интерфейс является средой взаимодействия программы с пользователем. Чем более удобным будет интерфейс, тем выше вероятность того, что его примут пользователи. Если же он разработан неудобно, то это оттолкнет клиентов. 
Юзабилити-специалисты работают также и с новыми проектами, где самостоятельно проектирую интерфейс с нуля. Зачастую их услугами пользуются, чтобы получить экспертную оценку уже работающего сайта, с целью разработки советов и мероприятий по улучшению навигации, интерфейса и дизайна проекта.
Тонкости профессии
Юзабилити-специалист имеет следующие функциональные обязанности:
•	Анализ и изучение качества интерфейса веб-ресурса;
•	Исследование проектных документов и требований заказчиков к интерфейсу пользователя, общаясь с ними;
•	Исследование целевой аудитории и ее требований к интерфейсу сайта посредством рассмотрения отзывов и поведения посетителей;
•	Формирование стратегии и проведение специального тестирования;
•	Работа с тестовыми сценариями;
•	Привлечение сторонних персон к работе с тестированием;
•	Анализ и сбор результатов тестов;
•	Классификация пользовательских ошибок;
•	Разработка советов, направленных на модернизацию юзабилити;
•	Анализ и исследование сторонних отчетов;
•	Составление документов для отчетов в качестве комплексных рекомендаций с целью увеличения удобства использования сайта;
•	Воплощение предлагаемых рекомендаций, создание проекта нового интерфейса, в том числе и документов, дизайна, навигации ресурса;
•	Тесная работа с информационным отделом и веб-дизайнерами во время создания нового интерфейса и оформления его прототипов.
Данная профессия является высокооплачиваемой и достойной. Ее ценность определяется тем, что результаты работы данного специалиста непосредственно влияют на то, какую прибыль принесет сайт, а также сможет ли он повлиять на развитие бизнеса. Здесь есть широкая платформа для совершенствования и развития. 
                
                


 
                 
                 
                